Заказать обратный звонок
Просто оставьте контактные данные, наш эксперт свяжется в ближайшее время
Интеллектуальные системы связи, построение архитектуры роботизированных сетей связи
Высокий уровень конкуренции, существующий на рынке связи, телекоммуникаций, вынуждает операторов разрабатывать и совершенствовать предлагаемые абонентам услуги. Для упрощения этой задачи создаются интеллектуальные системы связи.

Интеллектуальные системы связи, построение архитектуры роботизированных сетей связи

Высокий уровень конкуренции, существующий на рынке связи, телекоммуникаций, вынуждает операторов разрабатывать и совершенствовать предлагаемые абонентам услуги. Для упрощения этой задачи создаются интеллектуальные системы связи.

Понятие интеллектуальных сетей и систем связи

Интеллектуальная система связи (ИСС) представляет собой способ организации сети связи, направленный на внедрение в нее новых услуг, управления ими.

Особенности интеллектуальных сетей связи

ИСС обладают рядом особенностей:

● Структурируют процессы предоставления дополнительных услуг, основываясь на основных международных стандартах, по уникальному алгоритму, изменяющему конфигурацию сети;

● Модернизируют одну систему коммутации, предоставляя новые услуги пользователям из нескольких регионов. Архитектура ИС при этом не зависит от типа связи;

● Обладают способностью к самовосстановлению после сбоев в электросети;

● Активно участвуют в сети потребителей;

● Повышают эффективность работы СС;

● Обеспечивают защиту интеллектуальной собственности в сети Интернет;

● Отличаются доступностью, экономичностью, гибкостью, надежностью;

● Позволяют эффективно использовать сетевые ресурсы, современные способы обработки информации;

● Обеспечивают многоцелевое назначение, модульность сетевых функций, а также их взаимодействие с помощью сетевых интерфейсов, независимых от услуг;

● Дают возможность управления некоторыми видами услуг со стороны пользователей.

Уровни интеллектуальной сети

Модель интеллектуальной сети строится из четырех уровней:

1. Сервисный — описывает услуги, предоставляемые сетью;

2. Глобальный функциональный — описывает ИСС как единый функциональный объект, где услуги и их компоненты осуществляются с помощью конструктивных блоков, которые не зависят от услуг и выполняют многократно используемые стандартные сетевые функции;

3. Распределенный функциональный — определяет сетевые функции, рассматривая сеть как объединение функциональных элементов, создающих информационные потоки;

4. Физический — сопоставляет функции сети с ее узлами, описывает протоколы взаимодействия, а также упомянутые узлы, их функциональные элементы.

Во время оказания услуги все плоскости модели сообщаются между собой.

Архитектура интеллектуальной сети

Обмен между пунктом коммутации услуги и ее интерпретатором осуществляется подсистемой поддержки пользователя ИС в режиме реального времени.

Для получения услуги IN пользователь набирает номер АТС, имеющей функции SSP, а также номер, код услуги. Вышеупомянутая АТС сообщается с контроллером услуг SCP, после чего получает данные, необходимые для предоставления услуги. Обслуживает вызов также IP — интеллектуальная периферия, обеспечивающая передачу голосовых команд абоненту, сбор дополнительной информации и т. д. Сообщение между SSP, SCP, IP происходит в реальном времени с учетом строгих временных ограничений на обслуживание вызова.

Центр программирования услуг (SCEP) отвечает за подготовку новых услуг, а за их внедрение — центр управления SMP.

Требования к архитектуре IN

Существует два основных требования, предъявляемых к архитектуре IN:

1. Разделение функций коммутации и предоставления услуг, распределение их по различным функциональным системам. В основной сети связи остаются функции коммутации, а создание, внедрение, управление услугами выносятся в отдельную «интеллектуальную» надстройку, сообщающуюся с базовой сетью при помощи стандартизированных интерфейсов;

2. Стандартизация протоколов обмена, существующих между интеллектуальной надстройкой и базовой сетью, обеспечивает операторам связи независимость от поставщиков оборудования. Благодаря стандартизированным интерфейсам сеть остается доступной для независимых изменений.

Основные элементы интеллектуальной системы связи

Архитектура ИСС состоит из нескольких основных элементов:

1. SSP — узел, осуществляющий коммутацию услуг, который обеспечивает доступ к IN. Оснащен средствами, обнаруживающими вызовы, которые требуют услуг IN, а также средствами, обеспечивающими взаимодействие с другими узлами. Услуги IN могут добавляться и удаляться посредством изменения конфигурации SSP;

2. SCP — контроллер услуг, включающий набор прикладных программ, предоставляющих услуги, а также обрабатывающих информацию, получаемую от пользователей ресурсами сети IN;

3. IP — периферийные интеллектуальные устройства, независимые от используемых приложений, которые обеспечивают дополнительные возможности. IP предоставляет доступ объектам сети к различным сетевым средствам, а также получает запросы от SCP для коммутации пользователей с соответствующими входящими в IP устройствами;

4. SDP — узел сформированной из услуг базы данных, содержащий информацию, применяемую программами, ответственными за логику услуги, для обеспечения ее индивидуальности;

5. SMP — узел менеджмента услуг, управляющий сетевой информацией, а также подготовкой, внедрением новых услуг. Система администрирует базы данных, управляет трафиком, тестирует услуги, хранит сетевые данные;

6. SCEP — узел, предназначенный для создания услуг, представленный платформой открытого типа, где в проводных, беспроводных интеллектуальных сетях создаются IN-услуги. SCEP обеспечивает разработку, формирование последних, а также используется с целью тестирования, спецификации, загрузки программ, обеспечивающих логику услуг.

Протокол INAP

Прикладной протокол, относящийся к интеллектуальной сети, определяющий семантику, синтаксис вызываемых операций, а также порядок, назначение их обработки. INAP предоставляет услуги, обеспечивающие поддержку взаимодействия прикладных процессов в IN‑узлах.

Особенности VPN

Частная виртуальная сеть (VPN) представляет собой систему, где каждая из удаленных точек связана с другими с помощью арендуемых или выделенных линий. Работа подобных сетей предполагает использование Internet. VPN реализуется посредством специального программного обеспечения, функционирующего на различных аппаратных платформах.

VPN позволяют объединить пользователей в единую группу с приобретением последними дополнительных возможностей, например, коротких номеров, администрирования собственной сети, внутреннего единого плана нумерации и т. д.

Услуга разработана для корпоративных пользователей, отличается высоким уровнем сервиса, возможностью оптимизации расходов.

Расходы на VPN складываются из оплаты стоимости существующих между точкой доступа к Internet и компанией линий связи и оплаты услуг, предоставляемых интернет-провайдером.

Преимуществами VPN выступают:

● Удобный, быстрый вызов по короткому номеру;

● Уменьшение стоимости звонков, осуществляемых внутри группы абонентов или компании;

● Повышение продуктивности общения;

● Разработанные для каждого участника группы VPN индивидуальные настройки;

● Уменьшение расходов на связь.
Заказать спутниковое оборудование

Услуги, реализуемые при помощи интеллектуальных систем связи

Помимо VPN ИСС позволяют реализовать несколько видов услуг:

● Бесплатный вызов
Разговор при данном вызове состоится, если вызываемый пользователь согласится его оплатить. Подобная услуга позволяет организовать для абонентов бесплатный доступ к нескольким физическим номерам по логическому единому номеру, который не значится в плане нумерации сети оператора. Услуга предназначена для крупных компаний, банков, транспортных служб и т. д.

● Вызов с дополнительной платой
Предполагает дополнительную оплату используемых информационных услуг с доступом по логическому единому номеру, которые, как и стандартные, оплачивает пользователь. Абонент может получать различные консультации, информацию, имеющую развлекательный характер, справочные данные.

● Телеголосование
Услуга предназначена для проведения в интерактивном режиме автоматического сбора, обработки данных, поступающих от множества пользователей, посредством использования каналов мобильной, а также проводной телефонных сетей. Подобное телефонное голосование эффективно при проведении различных голосований, опросов, конкурсов.

Классификация и характеристика услуг интеллектуальных сетей

Существуют различные виды услуг, предоставляемых ИСС:

1. ГРН — бесплатная телефонная служба, где разговор состоится только тогда, когда вызываемый абонент оплатит его;

2. ААВ — альтернативный автоматический биллинг — дает возможность подсчитывать стоимость разговора посредством специальной биллинговой системы, которая не имеет отношения к вызывающему и вызываемому пользователям;

3. ABD — осуществление вызова, состоящего из нескольких, например, 4-х, цифр (сокращенный набор);

4. ACC — вызов по карте с внесением предоплаты, где оплата производится с помощью счета, подтверждаемого набором дополнительного номера;

5. CCC — оплаченный по кредитной карте вызов;

6. CD — распределение вызовов соответственно программе переадресации, направление их на другие номера;

7. CF — направление пользователем поступивших вызовов на терминал с другим номером;

8. CON — услуга конференц-связи;

9. CRD — перемаршрутизация вызова, которая обеспечивает получение входящих вызовов даже при сложностях с установлением соединения (вызовы переводятся на другой номер);

10. CCBS — информирование вызывающего абонента об освобождении вызываемого, номер которого ранее был занят, без повторного набора номера;

11. DCR — позволяет абоненту задавать маршрутизацию поступающих вызовов к разным терминалам;

12. FMD — функция сохраняет доступ к пользователю при его перемещении;

13. MAS — позволяет проводить телефонные опросы населения;

14. MCI — идентификация злоумышленников путем записи кодов вызывающего и вызываемого пользователей, а также времени вызова с последующим его удержанием и сообщением оператору;

15. DCS — введение управляемых ограничений на исходящую связь;

16. PRM — пользование информационными услугами с внесением дополнительной оплаты;

17. SCF — переадресация абонентом части вызовов на другой номер при занятости или невозможности ответить;

18. SEC — проверка доступа для абонента посредством введения им PIN‑кода;

19. SPL — распределение оплаты за разговор между абонентами;

20. TCS — запрет определенных заданных абонентом входящих вызовов;

21. UAN — доступность абонента, имеющего несколько терминальных устройств в разных географических локациях, по единому универсальному номеру;

22. UDR — предоставление пользователю возможности задавать несколько маршрутов для исходящих вызовов с выбором конкретного маршрута в соответствии со списком предпочтительности;

23. UPT — использование абонентом связи по единому номеру при смене локации;

24. VOT — телефонное голосование (вызов на определенный номер с последующим голосовым сообщением и набором кода);

25. VPN — частная виртуальная сеть, где определенное количество имеющихся линий связи объединяется с коммутаторами.

Пример работы и обслуживания интеллектуальной сети связи

Обобщенный процесс предоставления интеллектуальной услуги включает следующие этапы:

● Набор номера пользователем А;

● Установление соединения между терминалом, пользователем А, SSP;

● Обмен речевой информацией с пользователем, А (функционирование IP);

● Трансляция информации об услуге через сеть посредством INAP;

● Обработка информации, создание управляющих воздействий на SSP;

● Установление соединения между пользователями A и Б;

● Функционирование IP;

● Разговор пользователей;

● Завершение разговора. Трансляция данных о завершении от SSP к SCP;

● Разъединение. Освобождение SSP.

Отличия ИСС от неинтеллекту­альной сети связи

Существует несколько основных отличий ИСС от «стандартной» сети связи:

● Услуги предоставляются абонентам с помощью логики, которая находится в специально разработанной программируемой надстройке;

● Функции предоставления услуг отделены от функций их коммутации;

● Метод внедрения новых услуг отличается простотой, экономической эффективностью;

● Абоненты за дополнительную плату могут создавать собственные услуги;

● Существует возможность модификации услуг соответственно изменяющимся требованиям абонентов независимо эксплуатируемых типов узлов коммутации.
Запросить обратный звонок
Просто оставьте контактные данные, и мы свяжемся в ближайшее время