Мотоподвес или актуатор для спутниковой антенны: что лучше выбрать
Как мотоподвес, так и актуатор предназначены для перемещения антенны по определенным спутниковым позициям. Рассмотрим плюсы, минусы каждого устройства, а также поможем определиться с выбором подходящего оборудования.

Мотоподвес или актуатор для спутниковой антенны: что лучше выбрать

Как мотоподвес, так и актуатор предназначены для перемещения антенны по определенным спутниковым позициям. Рассмотрим плюсы, минусы каждого устройства, а также поможем определиться с выбором подходящего оборудования.

Преимущества мотоподвеса для установки спутниковой антенны

Мотоподвес — специализированное устройство, объединяющее подвес с актуатором в единую конструкцию.

Устройство крепится на стеновую опору. Представляет собой небольшую коробку с трубкой, изготовленные из металла. На эту конструкцию устанавливается спутниковая антенна. Принцип действия мотоподвеса заключается во взаимосвязанной напрямую работе между относящимся к мотору редуктором и пластиковой шестеренкой. Последняя обеспечивает передачу крутящего момента к трубке, а следом — к подвеске антенны. Мотоподвесы применяются для работы с антеннами, имеющими только малый диаметр — 0.6−1.2 м (иногда до 1.8 м).

Использование мотоподвеса имеет три основных преимущества:
1. Так как устройство оснащено встроенным блоком памяти, сохраняющим информацию о спутниках, работа происходит без участия позиционера;

2. Управление мотоподвесом осуществляется двумя способами: при помощи поддерживающего режим DISEqC 1.2 тюнера, а также вручную. Подобная схема делает управление антенной удобнее, не требуя больших финансовых затрат;

3. Простота установки, настройки.

Недостатки мотоподвеса

Главным недостатком поворотного устройства выступает постепенно образующийся люфт в пластиковой шестеренке, что впоследствии приводит к ошибкам настройки на спутники.

Плюсы актуатора

Актуатор представляет собой электромеханический привод, передвигающий рефлектор спутниковой антенны.

Прибор устанавливается на спутниковые тарелки, имеющие диаметр 0.9−1.2 м (реже — до 2.4 м), а также оснащенные полярной подвеской. Перемещение антенн происходит по оси.

Актуатор состоит из снабженного редуктором мотора и выдвигающегося штока, внутри которого расположен стержень, отвечающий за червячную передачу, благодаря которому происходит перемещение антенны. Управление осуществляется путем вращения магнита, а также отсчитывающего перемещение штока геркона, транслирующего импульсный сигнал на позиционер, содержащий информацию о расположении орбитальных сателлитов. Последний связан с актуатором четырехжильным кабелем (две жилы отвечают за питание мотора, еще две — осуществляют подключение сенсора).

Главное достоинство актуатора — надежность конструкции, устойчивой к ветровым нагрузкам, способной обеспечить адекватную работу спутниковой тарелки.

Минусы актуатора

Основной минус актуатора — необходимость подключения позиционера и проведения дополнительного кабеля для обеспечения работоспособности, что требует дополнительных расходов.

Какой подвес выбрать: моторизированный или актуатор

Оба устройства имеют как достоинства, так и недостатки. Выбирая между мотоподвесом и актуатором, учитывайте диаметр антенны, тип подвески, преобладающие погодные условия в месте установки, а также имеющийся бюджет.