Техническое обслуживание телекоммуникационного оборудования как профилактика выхода из строя систем связи
Телекоммуникационное оборудование — взаимосвязанная система, представленная комплексом технически сложной, дорогостоящей аппаратуры, которая требует регулярного технического обслуживания, грамотного администрирования.

Техническое обслуживание телекоммуника­ционного оборудования как профилактика выхода из строя систем связи

Телекоммуникационное оборудование — взаимосвязанная система, представленная комплексом технически сложной, дорогостоящей аппаратуры, которая требует регулярного технического обслуживания, грамотного администрирования.

Почему оборудование телекоммуника­ционных систем нуждается в администри­ровании и обслуживании

Техническое обслуживание — совокупность мер, направленных на поддержку работоспособности оборудования. Перечень услуг состоит из текущего, профилактического планового обслуживания, а также включает ремонт.

При регулярной эксплуатации оборудования возможен выход из строя отдельных компонентов системы или всего устройства, износ, а также поломки, возникающие из-за неверного использования. Подобные проблемы не зависят от типа аппаратуры.

Правильная эксплуатация, а также своевременное установление неполадок позволяет уменьшить время простоя оборудования, затраты на его ремонт.

Виды операций при техническом обслуживании телекоммуника­ционного оборудования

Техническое обслуживание предназначенного для телекоммуникаций оборудования включает несколько видов мероприятий:

Контрольно-проверочные мероприятия

Работы предусматривают контроль основных технических параметров аппаратуры посредством проведения замеров и дальнейшим сравнением результатов с идеальными показателями. На этом этапе также обнаруживаются различные дефекты, которые трудно заметить при рутинном использовании оборудования.

Настройка и регулировка

При обнаружении отклонений от заданных рабочих характеристик и отсутствии неполадок или поломок проводят регулировку, настройку и калибровку аппаратуры в соответствии с рабочими нормативами.

Ремонт и профилактические работы

Главная задача профилактических работ — выявление неочевидных дефектов, которые могут негативно повлиять на работоспособность как всего оборудования, так и отдельных его компонентов. При необходимости для устранения существенных неполадок проводится ремонт.

Периодичность обслуживания телекоммуника­ционного оборудования

Регулярное обслуживание телекоммуникационного оборудования увеличивает срок его службы, а также гарантирует отсутствие крупных поломок, аварий, отказов различных частей системы.

Техобслуживание осуществляется согласно периодичности и зависит от типа аппаратуры.

Проводимые мероприятия делятся на 4 основные группы:

Ежедневный осмотр

Осмотр производится ежедневно в обязательном порядке, если оборудование работает круглосуточно или перерыв занимает не более 24 часов. Список работ включает внешний осмотр, устранение загрязнений без вскрытия защитного кожуха аппаратуры, общий мониторинг (оценка фактической работоспособности в имеющемся диапазоне настроек).

Еженедельная профилактика

Работа ведется с аппаратурой, работающей непрерывно или с перерывом более 24 часов. Сюда входят не только действия, осуществляемые при ежедневном осмотре, но и дополнительные действия, такие, как проверка работоспособности аппаратуры последовательно во всех режимах с участием контрольно-измерительных приборов, чистка контактов.

Квартальное обслуживание

Проводится в обязательном порядке вне зависимости от продолжительности непрерывной работы системы, режима функционирования аппаратуры. Кроме еженедельного осмотра производится полная проверка систем на работоспособность во всех диапазонах, контроль антенн, соединительных узлов, контактов, а также чистка оборудования, замена элементов, которые пришли в негодность.

Сезонные мероприятия

Регламентные работы охватывают все оборудование, включая системы резерва и хранящуюся на складе аппаратуру. Список мероприятий состоит из действий, выполняемых при проведении квартального обслуживания, а также дополнительных манипуляций — диагностики находящихся в резерве цепей связи, замены неисправных компонентов, контроля отчетной документации, доукомплектацией находящегося на складе оборудования.

Все операции вносятся в специальный бланк или журнал, где также указывается вид обслуживания, данные специалистов, ответственных за проведение ТО. При выявлении неисправностей выполняются ремонтные работы.

Перечень стандартных работ, выполняемых при техническом обслуживании телекоммуника­ционного оборудования

При техническом обслуживании телекоммуникационного оборудования выполняется:
● Наружный осмотр, диагностика отсутствия механических повреждений;

● Контроль технического состояния, исправности отдельных систем;

● Тщательная проверка узлов аппаратуры;

● Устранение возникающих в процессе работы оборудования неисправностей;

● Проведение ремонта с участием сервисных служб, организаций;

● Техническое обслуживание ТКО;

● Оперативный контроль работы аппаратуры, состояния интерфейсов;

● Внесение изменений в конфигурацию систем;

● Разработка рекомендаций, направленных на улучшение функционирования аппаратуры, анализ данных;

● Сбор и хранение статистических данных, касающихся работы оборудования с их последующим анализом;

● Ведение документации эксплуатационного, технического характера, формуляров, паспортов;

● Охранно-профилактические работы на линиях связи, а также относящихся к данной сфере сооружениях.

Что нужно учесть, чтобы минимизировать поломки телекоммуника­ционного оборудования

Для минимизации поломок ТКО необходимо учитывать следующие критерии:
1. Наличие сертификатов
Аппаратура должна соответствовать необходимым стандартам, требованиям, а также иметь сертификаты о проверке, выполненной в соответствии с нормативными документами.

2. Правильная установка оборудования

3. Эксплуатация согласно регламенту

4. Регулярное проведение ТО
Компания ТехноФорум оказывает услуги по установке, а также гарантийному, постгарантийному обслуживанию телекоммуникационного оборудования. Специалисты с профильным образованием занимаются установкой, настройкой, технической поддержкой систем вещания, оказывая круглосуточную поддержку.